Форум » Гостевая книга » DirectX 9 - 10 - 11. Или Microsoft совсем ошалел? » Ответить

DirectX 9 - 10 - 11. Или Microsoft совсем ошалел?

Изюмский Шлях: Здоровья всем. Вот помнится мне был DirectX 9.0 и голова не болела. Потоп как снег на голову упал DirectX 10. И вот теперь еще и DirectX 11 появился. Такое ощущение, что завтра я узнаю о DirectX 12. Так вот, по этому поводу возник у меня вопрос. ВчеМ отличие 10, 11 версий от 9 и 11 от 10? Кто, что знает по этой теме, будте так добры поделитесь информацией. П.С. Когда выйдет книга "Программирование ролевых игр с DirectX" в формате PDF или CHM?

Ответов - 6

8daemon: Ну я в кратце, по сути в инете много по этому информации - по различию даже на русском. В отличии от 9 начиная с 10 пропал фиксированный конвеейр визуализации, теперь всё опирается на шейдерах(что очень хорошо). В 11 пропали CAPS теперь всё куда проще есть Features typedef enum D3D_FEATURE_LEVEL { D3D_FEATURE_LEVEL_9_1 = 0x9100, D3D_FEATURE_LEVEL_9_2 = 0x9200, D3D_FEATURE_LEVEL_9_3 = 0x9300, D3D_FEATURE_LEVEL_10_0 = 0xa000, D3D_FEATURE_LEVEL_10_1 = 0xa100, D3D_FEATURE_LEVEL_11_0 = 0xb000, } D3D_FEATURE_LEVEL; D3D_FEATURE_LEVEL_9_1 Targets features supported by Direct3D 9.1 including shader model 2. D3D_FEATURE_LEVEL_9_2 Targets features supported by Direct3D 9.2 including shader model 2. D3D_FEATURE_LEVEL_9_3 Targets features supported by Direct3D 9.3 including shader shader model 3. D3D_FEATURE_LEVEL_10_0 Targets features supported by Direct3D 10.0 including shader shader model 4. D3D_FEATURE_LEVEL_10_1 Targets features supported by Direct3D 10.1 including shader shader model 4. D3D_FEATURE_LEVEL_11_0 Targets features supported by Direct3D 11.0 including shader shader model 5. Как видишь, теперь не надо думать как с CAPS достаточно выбрать версию диракса с сответствующей версией шейдеры. Также появился WARP это очень быстрый программный уровень растеризации. Также ключевая особенность 11, использование потоков, что уменьшает простои оборудовании и соответственно повышает производительность. Дальше не буду упоминать 10, так как 11 включает все возможности 10.1. И советую изучать его. Также новый формат сжатия текстур BC7 вроде, теперь сжатие 8:1 вроде, при очень незначительной потери качества, теперь мир заиграет ещё большими красками, при меньших потерях памяти. Также стоит упомянуть новые включения в паплайн, это теселяция с хул и домейн шейдерами, теперь можно забыть о гранях будет всё закруглённо и сглажено, квадратные бочки и колёса ушли в прошлый век. Компот шейдеры, с помощью них можно решать задачи которые можно распаралелить, не загружая тем самым ЦП, и оставить на него ИИ и тому подобные задачи. Короче ищи в инете описалову там поподробнее об этом.

Изюмский Шлях: Насколько мне известно 10 директ - это 32 бита. А вот 11 - это не 64 бита случаем.

8daemon: при чём тут разрядность и директ 9 есть с 32 и 64 битами.


Изюмский Шлях: А при том, что для 64 бит, 4 пень уже не подойдет. Надо долбанные многопроцессоры брять.

8daemon: Не боясь пока Майкрософт поддерживают Винды 32 разрядные , директхсы тоже будут 32, для 64 свои.

Гость: 8daemon пишет: Не боясь пока Майкрософт поддерживают Винды 32 разрядные , директхсы тоже будут 32, для 64 свои. Новая винда будет только в х64 версии !



полная версия страницы