Форум » Планы на будущее » Vote: Переводить ли сборники статей? » Ответить

Vote: Переводить ли сборники статей?

netlib: От посетителей сайта поступило предложение переводить сборники статей. Хотелось бы выяснить, насколько это востребовано.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Inferno: Я проголосовал за AI Wisdom. Потому что программист должен уметь писать алгоритмы или хотябы знать базовые алгоритмы. Выучить язык программирования намного легче, чем научиться писать алгоритмы. Большую часть разработки программы занимает написания алгоритма, а вот когда уже алгоритм разработан, то написать программу не составит труда.

dimanisu: Согласен с Inferno. Проголосовал за AI Wisdom.

netlib: AI Wisdom у меня только первая и вторая части. И, кстати, для начала перевода надо чтобы проголосовало хотя бы человек 50.


Inferno: И, кстати, для начала перевода надо чтобы проголосовало хотя бы человек 50. У вас на форуме и то меньше зарегистрировано, где же мы тебе возьмем 50 человек? Может хотябы 30 человек вас устроит.

WeB: Голосовал за Game Programming Gems - там и про графику, и про интеллект, и про аудио. Но вообще рад буду увидеть перевод любой из них.

Cyberdyne: Все книги хороши, любой буду рад. Однако в каждой из них есть как слабые, так и сильные статьи. Проголосовал за GPU Gems. Нельзя ли вынести голосование на главную страницу, как это было прошлым летом, тогда может быть проголосовавших будет больше.

Uleh: Голосовал за Game Programming Gems - хорошие сборники статей на разные темы - и графика, и аудио, и физика.

8daemon: Голосовал за Game Programming Gems, потому что оно более объёмно в плане работы с графикой и физикой

netlib: Как я вижу, пока большинство за Game Programming Gems. Может подскажете, с какого тома начинать? Первый вышел в 2000 году, так что боюсь Gems оттуда будут староваты. Последний (шестой) том вышел летом прошлого года. Кстати переводиться они будут медленно - в статьях достаточно много специальной терминологии с которой надо разбираться.

8daemon: Думаю надо переводить начать самый последний номер

inetD: мне кажется что лучше всего начать с самого первого..

vasya: А где взять на английском?

Inferno: А где взять на английском? Скачать из интернета.

netlib: vasya пишет: А где взять на английском? www.pdfchm.com

Patriotix-N: Ни один из этих журналов я никогда не чител и даже не слышал оних. Но как я понял по названию AI Wisdom нацелени на создание исскуственного интелекта, а проше говоря на алгоритмы. Сам я голосовал за него, и советую другим. Причина проста: сайтов посвещенных созданию игр достаточно. Но там в основном весь материал нацелен на создание графики. Об алгоритмах редко упоминается. По-моему это единственный источник откуда можно будет узнать побольше об алгоритмах. А кому надо что-то еще можно полазить по другим сайтам(f.e. www.gamedev.ru;www.xdev.ru/) Xотя бы готовый движок можно скачать, а готовый ИИ для своей игры нигде не найдешь, разве что если игра однотипная - как у всех. Так что давайте голосовать за AI Wisdom.

Inferno: Так что давайте голосовать за AI Wisdom. Пустыми словами, вы им ничего не докажите. Вот если бы вы, выложили пару заданий на алгоритмы и попросили тех пользователей которые голосовали за Game Programming Gems, их решить и у них бы не чего не получилось, то тогда они поняли что алгоритмы важнее графики. Мне бы хотелось привести цитату из книги Андре Ламот - "Программирование игр для Windows советы профессионала". Как ни странно, но очень многие программисты знакомы с вопросами ИИ лишь поверхностно, и в результате получаются игры, в которых великолепная трехмерная графика сочетается с полным идиотизмом персонажей.

netlib: Я просмотрел Game Programming Gems с первого по шестой выпуски. Мое мнение о сборниках не изменилось - сборная солянка в которой есть как интересные, так и пустые статьи. Кроме того, изложение очень коньюктурное. Суют все последний год в игру для скриптов LUA (посмотрите хотя бы STALKER) - так с опозданием на год появляется куча статей по LUA. Кроме того, статьи там такого уровня, что разработчик, которому они нужны уже должен знать английский язык. GPU Gems - ну это большей частью просто комментарии разработчиков к демонстрационным программам для видеокарт NVIDIA. В принципе интересно, но у демонстрационных программ есть одна особенность - все ресурсы выделяем для того что демонстрируем (в данном случае - графику). А в реальной игре вам надо одновременно обрабатывать AI, звук, взаимодействие с пользователем, скрипты - и на графику остается гораздо меньше времени. Два других сборника пока не смотрел. Кстати, возможно, я не прав. Но скажите мне какие именно статьи из этих сборников вас интересуют (название статьи и номер тома). Может проще перевести то, что интересно, а на остальное не заморачиваться? Получится Game Programming Gems RE (Russian Edition). А так мне кажется, что народ слыiал, что Game Programming Gems -это круто, а после перевода читать никто и не будет (ибо там куча формул и алгоритмов и достаточно мало кода).

netlib: Patriotix-N пишет: Ни один из этих журналов я никогда не чител и даже не слышал оних. Вот, кстати лишнее доказательство. Это не журналы - это книги, каждая по 600-800 страниц, причем у всех есть несколько томов, выходивших под одним и тем же названием, но с различными номерами. Дополнительная информация ищется в Гугле.

netlib: Inferno пишет: где же мы тебе возьмем 50 человек? За семь дней набралось 15 человек. так что мне кажется, что 50 - не проблема. За книгу по ролевым играм проголосовало более 250 человек (а там еще были и другие книги).

Inferno: Мое мнение о сборниках не изменилось - сборная солянка в которой есть как интересные, так и пустые статьи. Так вы переводите только интересные статьи, какой смысл переводить все подряд. Два других сборника пока не смотрел. Обязательно посмотрите, мне очень важно ваше мнение о этих сборниках. Но скажите мне какие именно статьи из этих сборников вас интересуют (название статьи и номер тома). В AI Wisdom 2 меня интересуют нейронные сети. Может проще перевести то, что интересно, а на остальное не заморачиваться? Лично меня такой подход устраивает.

Inferno: А так мне кажется, что народ слыiал, что Game Programming Gems -это круто, а после перевода читать никто и не будет У меня точно такое же мнение сложилось. Я вот посмотрел Game Programming Gems 4, так там высшая математика, физика, алгоритмы, кода практически нет. ибо там куча формул и алгоритмов и достаточно мало кода. Лично меня такие статьи устраивают. Главное понять как работает алгоритм, а написать код это дело технике. Что бы понять о чем я говорю, вот вам маленький пример: Пользователь с клавиатуры вводит целое число 1538. Нужно написать программу которая будет выводить сумму этих чисел. Но для этого надо разработать алгоритм, разработка алгоритма занимает несколько минут, но когда алгоритм разработан, написать программу не составляет труда.

CasDevelep: Лично я проголосавал за Game Programming Gems. Думаю что тома следует переводить не старее 2005 года. Уже X10 на пятки наступает.

CasDevelep: У меня точно такое же мнение сложилось. Я вот посмотрел Game Programming Gems 4, так там высшая математика, физика, алгоритмы, кода практически нет. Да, удивил. Если ты код надыбаешь, зачем тогда вообще программить?

CasDevelep: В AI Wisdom 2 меня интересуют нейронные сети. На 4том курсе у меня была курсовая на тему "Разработка программы распознавания образов с использованием нейронных сетей". Я ее успешно сдал. Много собрал информации по ИНС(искуственные нейронные сети). Если хочешь могу выслать ссылки по ИНС. Даже саму прогу. Поверь ничего необычного в этих сетях нету. Почитай фундаметальные материалы по ИНС и тебе будет все понятно. А в играх скорее преобладают системы нечеткой логики или основы принятия решений, т.к. они менее ресурсоемкие в отличие от ИНС.

CasDevelep: Лично меня такие статьи устраивают. Главное понять как работает алгоритм, а написать код это дело технике. Что бы понять о чем я говорю, вот вам маленький пример: Пользователь с клавиатуры вводит целое число 1538. Нужно написать программу которая будет выводить сумму этих чисел. Но для этого надо разработать алгоритм, разработка алгоритма занимает несколько минут, но когда алгоритм разработан, написать программу не составляет труда. Скорее наоборот. Лучше всего изучить основу, корень проблемной тематики. Уметь анализировать и систематизировать предметную область поблемы. А кодировать это не самое сложное, хотя уровень кода у разных программистов весьма различен. Лично у меня порой до фанатизма стоит проблема оптимизации.

CasDevelep: Хотя в принципе я и не против AI Wisdom. Конечно вопрос AI в играх стоит остро на данный момент. Только вот специфика в играх разная. Допутим если ты работал над созданием AI в игрушках типа бильярда, а я в свое время этим занимался (для себя, не для комерции), то при создании 3D шутера или RPG, этот багаж знаний тебе придется пополнять совершенно другим уровнем. Я к тому клоню, что в AI Wisdom, я более чем уверем расматриваются частные случаи, типа: - алгоритмы поиска пути. - обход препятствий. - алгоритмы движения или перемещения. и т.д.

CasDevelep: Вот например у меня есть книга "Hardcore AI for Computer Games and Animation SIGGRAPH 98 Course Notes by John David Funge" яз. англ. , хоть я в переводе как пень, но как-то ее просматривал, так вот заглянув в нее я увидел множество математических и физических формул и понял, что от этого никуда не уйдешь, хоть математику я терпеть немогу еще со школьной скамьи.

CasDevelep: Так же у меня пылится в эл. виде книга "Game Programming All in One". автор:Bruno Miguel Teixeira de Sousa. На мой взгляд книга фундаментальная для Game Develop'еров. И про AI там упоминается, и игровом движке, о физике, о графике, о саунде и др. Алгоритмы приводятся вместе с кодом. Netlib может ты чего слышал про нее? Почему бы не включить ее в голосование.

CasDevelep: А вот еще оджна книга от самого гуру игр - Andre LaMothe "Tricks of the 3D Game Programming Gurus". Да, получить бы перевод этой библии былобы совсем неплохо. Если кто знает где завалялся переведенный вариант, не жмотитесь поделитесь ссылкой.

netlib: CasDevelep пишет: Так же у меня пылится в эл. виде книга "Game Programming All in One". автор:Bruno Miguel Teixeira de Sousa. У меня есть. Правда пока не глядел.

netlib: CasDevelep пишет: А вот еще оджна книга от самого гуру игр - Andre LaMothe "Tricks of the 3D Game Programming Gurus". У меня есть и английский оригинал и перевод. Оригинал 50 мегабайт, перевод - 154 мега. Все в PDF

Inferno: Почитай фундаметальные материалы по ИНС и тебе будет все понятно. А где взять эти материалы? А вот еще оджна книга от самого гуру игр - Andre LaMothe "Tricks of the 3D Game Programming Gurus". Да, получить бы перевод этой библии былобы совсем неплохо. Если кто знает где завалялся переведенный вариант, не жмотитесь поделитесь ссылкой. А в магазине купить слабо?

netlib: Inferno пишет: А в магазине купить слабо? Мне слабо. Как подумаю, сколько можно купить на 900 рублей, так приходит большая зеленая и душит.

Inferno: Мне слабо. Как подумаю, сколько можно купить на 900 рублей, так приходит большая зеленая и душит. Ну во первых 698 рублей, и я не считаю что это слишком большая сумма, ведь зрение дороже. К тому же эта книга очень полезна и она стоит того что бы её купить, ну по крайне мере она полезней книг уважаемого Жаркова.

CasDevelep: цитата: Почитай фундаметальные материалы по ИНС и тебе будет все понятно. А где взять эти материалы? Юзай этот список литературы: 1. Круглов В.В., Дли М.И., Голупов Р.Ю. Нечеткая логика и искусственные нейронные сети. 2. Сотник С. Л. Конспект лекций по курсу "Основы проектирования систем искусственного интеллекта" 1997-1998. 3. Ф. Уоссермен. Нейрокомпьютерная техника: Теория и практика. — М.: Мир, Перевод на русский язык, Ю. А. Зуев, В. А. Точенов, 1992. - 172 с. 4. Заенцев И. В. Нейронные сети: основные модели. 1999. 5. Барский А. Б. Нейронные сети: распознавание, управление, принятие решений. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 176 с. 6. Галушкин А.И. Теория нейронных сетей. Нейрокомпьютеры и их применениеサ. Кн. 1. - М.: ИПРЖР, 2000. Вот отличные сайты по ИНС: www.gotai.net - особено этот. Тут про AI есть некоторые статейки. www.ocrai.narod.ru neurolec.chat.ru www.neuroproject.ru www.BaseGroup.ru

CasDevelep: А в магазине купить слабо? Уж поверь, если бы я нашел эту книгу на прилавке книжного магазина, то за ценой вопрос бы не стал. В Курске путевых книжных лавок очень мало, исправительных учреждений и то больше. Заказал бы по почте, да нет источников. На books.ru смотрел там нету.

CasDevelep: ну по крайне мере она полезней книг уважаемого Жаркова. Не знаю почему для тебя он уважаемый, но у меня мнение другое. Как то недавно один мой знакомый заказал через books.ru книгу Жаркова. Название еще очень длинное, типа "Программирование игр, графики, звука, управления, базовые какие-то алгоритмы на C# под DirectX9" и т.п. и т.д. Книга на целых 1000 страниц, стоит бешенных денег + рассылка. Рецензенты ее расхваливали, что аж ах . Когда он ее открыл, мягко говоря был в недоумении. Про DirectX там было написано не более 30 стр. где-то посреди книги, там рассматривался алгоритм наложения текстуры на сферу. Все остальное было исписано бредом типа рисовании графиков на виндовской форме. После этого заказывать книги через net у него чуточку угасло.

CasDevelep: Я же в свое время заказывал на books.ru две книг: 1. Горнаков С. Г. "DirectX 9: Уроки программирования на С++". – СПб.: BHV БХВ-Петербург, 2004. – 400 с.: ил. 4. Адамс Д. "DirectX: продвинутая анимация" / Пер. с англ. Отдал за них чуть больше штукаря вместе + рассылка. Книги мне понравились. Первая очень простенькая, рассматриваются стандартные ситуации, подробно описаны DirectX'совские девайсы. Первая книга с которой я начал постигать азы DirectX. Вторая по сложней, но тоже классная, всем очень советую. Правда в примерах Адамс приводит код не совсем оптимизированный, так написанный на скорую руку для примеров. Так, что если хотите в свой движок впихнуть анимацию из примеров, лучше перебейте код заново. Лично я из нее исчерпал алгоритмы синхронизации анимации и движений, которые включил в свою вторую курсовую - "3D Шахматы" на DirectX9, для красивого перемещения шахмат и камеры.

CasDevelep: У меня есть и английский оригинал и перевод. Оригинал 50 мегабайт, перевод - 154 мега. Все в PDF Уважаемый Netlib вышли пожалуйста мне на мыло перевод.

Inferno: Заказал бы по почте, да нет источников. На books.ru смотрел там нету. Вы плохо смотрели, на books.ru она есть. Вот ссылка: http://www.books.ru/shop/books/204253

CasDevelep: Видимо я давно туда не заглядывал.

netlib: CasDevelep пишет: Так же у меня пылится в эл. виде книга "Game Programming All in One". Я посмотрел эту книгу. Ничего фундаметального, к сожалению, в ней обнаружить не удалось. Давайте глянем, что представляют собой эти 990 страниц. Первые 9 глав (и 300 страниц) - это элементарный учебник С++ для тех, кто никогда не сталкивался с программированием. Далее, естественно следует глава с основами программирования для Windows, глава "Знакомство с DirectX", и три главы по отдельным компонентам DirectX - Direct Graphics, DirectInput и DirectSound. Ничего нового в них нет (все можно прочитать в других выложенных на сайте книгах). Далее примерно 300 страниц о разработке игр (причем и физика и AI там самые основы) и завершающая глава о публикации и распространении игры. Из всей книги относительный интерес представляют страниц 300. Меня, если честно, не зацепило. Для начинающих, возможно, неплохо в качестве первой книги о программировании игр. А я подумываю о переводе "Programming Multiplayer FPS with DirectX". Стратегии уже были, ролевые игры сейчас переводятся, следом можно поглядеть как стрелялки устроены.

Inferno: А я подумываю о переводе "Programming Multiplayer FPS with DirectX". Стратегии уже были, ролевые игры сейчас переводятся, следом можно поглядеть как стрелялки устроены. Совершенно с вами согласен. Давайте посмотрим как там всё устроена. Выложите ссылку по которой можна скачать книгу.

CasDevelep: Меня, если честно, не зацепило. Для начинающих, возможно, неплохо в качестве первой книги о программировании игр. Именно в этом качестве книга и хороша. Первые 9 глав (и 300 страниц) - это элементарный учебник С++ для тех, кто никогда не сталкивался с программированием. Я бы не сказал, что это для тех кто вообще не програмирровал, но в кое чем полностью солидарен. Эти главы можно пропустить, это так. Я же писал, что книга для "укладки фундамента", хорошо подойдет для начинающих.

CasDevelep: А я подумываю о переводе "Programming Multiplayer FPS with DirectX". Стратегии уже были, ролевые игры сейчас переводятся, следом можно поглядеть как стрелялки устроены. Где стратегии были? Подскажите я не помню. Совершенно с вами согласен. Давайте посмотрим как там всё устроена. Выложите ссылку по которой можна скачать книгу. То же поддерживаю. Интерес к стрелялкам кое-какой имеется.

CasDevelep: Чего-то слабо голосование продвигается!

netlib: CasDevelep пишет: Где стратегии были? Подскажите я не помню. http://netlib.borda.ru/?1-1-0-00000006-000-0-0 Inferno пишет: Давайте посмотрим как там всё устроена. Выложите ссылку по которой можна скачать книгу. http://www.pdfchm.com/book/programming-a-multiplayer-fps-in-directx-game-development-series--7508/

CasDevelep: Тодд Баррон. Программирование стратегических игр с DirectX 9.0 Вспомнил! Книга позновательная.

Benzin: на этой странице http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=65914 я ссылки на книги оставлял (по GameDev'у на английском)

Xlif: http://www.natahaus.ru/ Давно там небыл, но вроде Ла Мот был там, поищите, если небудет живых ссылок могу поискать у себя, просто давно неразгребал скачанное с инета вот так сразу и ненайдеш.

Inferno: Уважаемый NetLib, а что вы думаете об этой книге: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1834262/ Стоит ли её покупать?

netlib: Inferno пишет: Уважаемый NetLib, а что вы думаете об этой книге Вполне достойная книга. Начинать с нее я бы не стал, но тому у кого есть некоторый опыт работы с DirectX книга будет полезна. Сначала там рассматривается создание движка, а затем создание игры на этом движке. Собственно я собирался переводить ее после Ролевых игр.

Inferno: Вполне достойная книга. Начинать с нее я бы не стал, но тому у кого есть некоторый опыт работы с DirectX книга будет полезна. Сначала там рассматривается создание движка, а затем создание игры на этом движке. Собственно я собирался переводить ее после Ролевых игр. Спасибо за совет. Я уже её закзал в озоне. Вот решил писать стрелялку, можете посоветовать какие-нибудь ещё книжки по этой тематике.

8daemon: Предлагаю переводить Course.PTR.3D.Game.Engine.Programming.eBook-LinG. Курс по созданию Движка 3-х мерной игры

soofex: Голосовал за Game Programming Gems. Для начало не плохо было бы почитать

CasDevelep: Вполне достойная книга. Начинать с нее я бы не стал, но тому у кого есть некоторый опыт работы с DirectX книга будет полезна. Сначала там рассматривается создание движка, а затем создание игры на этом движке. Собственно я собирался переводить ее после Ролевых игр. Хотелось бы уточнить Netlib, вы подтверждаете факт того, что следующей после Ролевых игр будет эта книга.

netlib: CasDevelep пишет: Хотелось бы уточнить Netlib, вы подтверждаете факт Нет, конечно.

Inferno: Нет, конечно. А жаль. Так хотелось увидеть перевод этой книги.

netlib: Inferno пишет: Так хотелось увидеть перевод этой книги Может быть и увидите, но гарантировать не могу.

CasDevelep: Ну и ладно я не огорчен, материала и так много, вот сделать что-нибудь - дело другое.

Михаил: А я бы предложил ShaderX, ShaderX2, ShaderX* какой там последний и GPU Gems1-2 очень нужные вещи!

Анрюшечка: Вот хорошая книга: Kris Gray DirectX 9 Programmable Graphics Pipeline Книга про шейдеры.

Drampir: На мой взгляд, комменты выше полная туфта. В зависимости от жанра игры свои особенности. Здесь играет большую роль бюджет, которое выделит издательство, а не навороченные алгоритмы. Алгоритм может быть простым и довольно тупым, но графика должна быть на высоте. В первую очередь относится к боевикам (Half-Life). Или например взять демиурги. Я глубоко уважаю Андре Ламота, но этот человек способен написать игру с нуля за 21 день, поэтому он может сказать все что угодно, т.к. с его колокольни имея 3 фирмы и несколько ученых степеней это мелочи. На мой взгяд нужно сначало действительно в полной мере научиться работать с графикой, а что касается алгоритмов есть отдельные книги Дональда Кнута, Роберта Сэджвика и по искуственному интеллекту и нейро сетям Нильсон(1000 стр) и Саймон Хайкин(1000 стр) они на русском. Эти книги необходимо прочитать в первую очеред: Game Programming Gems, GPU Gems. ps. программинг игры это проект команды в которой кто-то отвечает за логику, кто-то за графику. Раз по мнению многих графика проще, нужно делать акцент именно на этом.

8daemon: Соглашусь с Drampir, я за перевод Game Programming Gems, GPU Gems.

GPG_A: голосую за Game programming gems 4. netlib пожалуйста переведи, очень очень нужно в ближайшие дни стр265-274 из этого сборника!



полная версия страницы